Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 14:20


Сайт "СОЛНЫШКО"

Осинский детский дом-интернат



Меню сайта
Категории раздела
январь2016г. [6]
февраль 2016г. [4]
март 2016г. [6]
апрель2016г. [2]
май 2016г. [2]
июнь2016г. [3]
июль 2016г. [4]
август 2016г. [1]
сентябрь 2016г. [2]
октябрь 2016г. [3]
ноябрь2016г. [3]
декабрь2016г. [3]
январь2017 [4]
февраль 2017 [5]
март 2017 [4]
апрель 2017г. [4]
май 2017 [6]
июнь 2017 [4]
июль 2017 [3]
август 2017 [3]
сентябрь 2017 [2]
октябрь 2017 [4]
ноябрь 2017 [4]
декабрь 2017г. [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическая часть

 

         Наш детский дом-интернат… Как много хочется рассказать о нем: об ухоженной территории, которая летом вспыхивает разноцветьем клумб и зеленью берез, а зимой радует ровными дорожками и поделками из снега. Все это заслуга сотрудников и, конечно же, детей.   

         Труд, учеба, игра, лечение, профилактика – все это обеспечено детям в нашем Добром Доме. Наши дети учатся в уютных классах, педагоги вводят их в интересный и неизвестный окружающий мир и в мир знаний. Воспитанники детского дома занимаются по специальной программе: в дошкольных группах обучение детей направлено на развитие высших психических функций, привития навыков самообслуживания. Дети с тяжелыми психомоторными нарушениями обучаются частично, то есть они не могут усвоить навыки чтения, письма и счета. Дети, способные усвоить специальную школьную программу, к 3-5 году обучения начинают читать тексты и пишут слова и простые предложения. Дети с желанием посещают уроки музыки, физкультуры, труда, рисования.  Эти дети могут выполнять более сложные трудовые поручения. Девочки и мальчики учатся шить, вышивать, делают поделки из бумаги, пластилина, природного и, так называемого, бросового материала. Творческие выставки радуют глаз и восхищают зрителей. Юноши  объединены в трудовые группы, где усваивают допрофессиональные навыки посудомойщика, дворника, официант.  В работе с этими детьми большое внимание уделяется трудовому обучению, привитию трудовых навыков.  Предметные уроки, экскурсии и логопедические занятия направлены на расширение представлений об окружающем мире, развития познавательной деятельности. В связи с тем, что у наших воспитанников ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, учебно-воспитательный процесс направляем на формирование мышления. Регулярно и систематически  проводятся учебные занятия, беседы, практические работы и экскурсии, что способствует расширению кругозора детей, систематизации  опыта и развитию речи.

         Все педагоги при организации учебно-воспитательного процесса используют здоровьесберегающие технологии. С особым удовольствием наши воспитанники посещают   массажный кабинет, ЛФК, где теплый прием, внимание и качественное обслуживание обеспечено каждому ребенку.

     

         Проблема помощи особым детям приобрела в последние годы особую актуальность. Одно из центральных мест в работе с такими детьми отводится психологу. Осуществляя психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, мы проводим индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, коррекционную работу. Основными  направлениями в работе являются развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, формирования мыслительных операций); формирование произвольной регуляции деятельности и поведения – возможность управлять своим поведением составляет один из существенных моментов образующих психологическую готовность ребенка к дальнейшей жизни.

         При целенаправленном логопедическом воздействии совместно с воспитателем увеличивается словарный активный словарь, формируется фразовая речь, слова-обобщения, расширяется представление об окружающем мире.

        У наших ребятишек есть заботливые спонсоры.

  1       Благотворительный Фонд «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

  2      НКО «Дедморозим»

  3      Пермская Краевая Общественная Организация Содействия в Решении Социальных Проблем Семьи и Человека. «Право на жизнь»

   4      Молодежное объединение «Сапфир» г.Пермь

 

  5      Студенты педагогического колледжа г. Оса

  6      Пермское региональное управление ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»

  7    ООО «Нефьсервисхолдинг»г. Пермь

  8      Школа искусств №6 г.Пермь

  9      Экономическая школа  № 145 г.Пермь

Они дарят подарки к праздникам и покупают различное оборудование.  В новогодние праздники дети получили подарки от Деда Мороза. Каждый воспитанник написал, чтобы он хотел получить в подарок на Новый год. И, о! Радость! Все пожелания были выполнены в точности: игрушки, куклы, различные игры и т.д. Надо было видеть, каким счастьем сияли глаза ребятишек. А поездки летом на юг! Загорелые, довольные дети вернулись домой, рассказов, впечатлений хватит до следующего лета. В новогодние каникулы наши дети были приглашены на Кремлевскую елку, на экскурсии в г.Москву. Всего не перечислишь!

 

         Светлые и просторные коридоры, уютные игровые, спальни и классы, квалифицированная работа педагога-психолога, логопеда, всего педагогического коллектива, внимание и забота всех сотрудников – все в детском доме-интернате направлено на то, чтобы детям здесь жилось комфортно.

 

 

 

 

В детском доме - интернате работает 31 педагог, из них 9 с высшим образованием, 22 со средним специальным образованием.

 Первую квалификационную категорию имеют 6 педагогов, остальные   прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Педагогические работники повышают свою квалификацию на рабочих местах (МО, педсоветы, семинары, МС, обмен опытом на педагогических чтениях имени А.А.Католикова, индивидуальное консультирование методистом, самостоятельно).

А также на курсах повышения квалификации:

2012

2013

2014

2015

7 педагогов

9  педагогов

11 педагогов

 7 педагогов

Информация о воспитателях.

Категория            Всего ставок      Из них заняты                  образование

воспитатель              30                        30                            высшее-9

ср.специальное-

Логопед                          1                        1                             Высшее

Педагог психолог          1                       1                              высшее

Инструктор по труду     1                        1                      Ср. специальное

 

   На базе детского дома интерната создан Краевой методический центр. Проведен Первый Межрегиональный Форум специалистов детских домов интернатов для умственно отсталых детей,   с участием делегации из республики Удмуртия.

                         Социально - психологическая реабилитация  

системный процесс восстановления способностей воспитанников, позволяющих ему успешно выполнять различные социальные роли и иметь возможность быть реально включенным в разные сферы социальных отношений и жизнедеятельности.

Психолого-педагогическая реабилитация:

развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование ВПФ.
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.

развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков.

 

Дети с множественными психомоторными нарушениями, неспособные усвоить  школьную программу объединяются в группы , где с ними занимаются воспитатели и специалисты по индивидуальным программам, а также      привитием навыков личной гигиены, хозяйственно-бытового труда.

Два раза в год в ДДИ проходит родительское собрание

В свободное время дети  посещают кружки: компьютерный, футбольную секцию, бильярд и др.

Во вторую половину дня воспитатели занимаются привитием детям навыков адаптивного поведения. Воспитательная работа ведется по направлениям:

•             Личностное развитие

•             Социально-бытовая ориентировка

•             Культура поведения

•             Формирование здорового образа жизни

Каждая  группа работает по своему направлению, используя   методики: арт-терапия,  игротерапия,  дыхательная гимнастика по Стрельниковой, про-театр «Театр в театре», музыкотерапия, сказкотерапия, трудотерапия, песочная терапия.

Для адаптации и социализации воспитанников обустроена комната СБО, где ребята приобретают навыки, которые им пригодятся в дальнейшей жизни. 

 

                 

 

 

 

 

В летний период времени детский дом работает в режиме оздоровительного лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

В каждой возрастной группе с этой целью организованы различные зоны: игры и игрушки,   художественного творчества, моторного и конструктивного развития, речевого

развития, зона детского экспериментирования, зона художественного чтения (книжный Уголок), музыкальный и театральный, уголок природы, зона физического развития и оздоровления детей (ЛФК). Весь материал  доступен   для детей, соответствует программе и подобран по возрасту , постоянно пополняется и систематически обновляется. Дети имеют возможность закреплять полученные на занятиях знания в свободной игровой деятельности.   

 

 

 

  На территории учреждения оборудованы игровые площадки, веранды, уголки - это одно из любимых мест детей. В летнее время оборудовались площадки для подвижных свободных игр, игр с водой, установлены батуты, игровые модули -горки, качели, «музыкальный сад». Имеется стадион, волейбольная площадка.

В группах выделены учебная и игровая зоны. Предметно - игровая среда групп детского дома - интерната организованна таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Ребенок живет средой, среда оживляет и преобразуется ребенком.

В каждой возрастной группе создана своя предметно - развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы, по которым работают педагоги, которая содержит дидактические игры соответствующего содержания, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

«...неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную в условиях, которые обеспечивают его достоинство способствуют его уверенности в себе и облегчает его активное участие в жизни!»

Из ст.23 Конвенция о правах ребенка

 

 

 

События за год
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz